Клей Лейконат

ТУ 6-14-95-01 / ТУ 6-14-95-85

Клей лейконат - раствор диизоцианата в дихлорэтане.

Предназначается для скрепления металлов и их сплавов с не вулканизированными резинами.

Благодаря этому он широко применяется как в автомобильном производстве, так и в авиационной промышленности

клей лейконат

Немаловажную роль в качестве склеивания и жизнеспособности получившегося соединения играет соблюдение технологии склеивания.

Для этого существуют специально разработанные инструкции НИИ Резиновой промышленности (НИИРП).

  • Склеиваемые поверхности должны быть тщательным образом очищены и обезжирены.

Для очистки и обезжиривания металлических поверхностей применяется пескоструйный способ с последующей обработкой бензином.

В некоторых случаях возможна обработка металлических деталей перхлорэтиленом.

  • Склеивание должно проводиться в хорошо вентилируемом помещении.

 

Способ применения

Процесс склеивания резины с металлами включает три стадии: -

  • подготовку поверхности образцов,
  • нанесение клея,
  • отверждение клея и выдержку склеенных изделий под давлением.

Клей наносится только на металлические поверхности.

Резиновые детали обработке клеем не подвергаются!

Нанесение клея осуществляется мягкой кистью или валиком.

После этого, металлические детали просушивают при температуре 18-30°С в течение 30-40 минут (или при температуре 30-45°С в течение 15-30 минут).

Затем детали помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре 150°С в течение часа, после чего их охлаждают и вместе с резиновыми деталями покрывают двумя слоями клея, просушивая каждый слой при комнатной температуре.

Далее детали соединяют и подвергают горячей вулканизации в пресс-форме при температуре 145±3°С и давлении 25 кгс/см2 в течение 30 минут.

Соблюдение технологии склеивания позволяет добиться хорошей прочности соединения.

Предел прочности при отрыве невулканизованной резины 3826 с металлами составляет не менее 4МПа, что соответствует ГОСТ 14760-69 "КЛЕИ. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ПРИ ОТРЫВЕ".

После вулканизации клеевая пленка становится устойчивой к керосинам, бензинам, маслам.